ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕДИНСТВО»
Тацинской районной детской общественной организации «СМЕНА» на период 2017-2022 годы
Содержание
Пояснительная записка________________________________ 2
Цель и задачи программы______________________________ 2
Содержание программы_______________________________ 2
Условия реализации программы________________________ 3
Участники программы_________________________________ 3
Предполагаемые результаты____________________________ 4
Направления программы______________________________ 4
Используемая литература______________________________ 6
Пояснительная записка
Программа «Единство» является основополагающей программой деятельности Тацинской районной детской общественной организации «Смена». Программа долгосрочная рассчитана на период с 2017 по 2022 год.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает программную базу для основных направлений деятельности организации.
Каждому направлению деятельности в структуре программы соответствует определенный блок.
Реализация программы начинается с сентября 2017 года и завершится в мае 2022 года. Исполнителями программы являются субъекты Тацинской районной детской общественной организации «Смена» в лице координационного Совета.
Программа реализуется в пять этапов, каждый из которого длится с 1 октября по 1 мая одного учебного года. В период между двумя этапами реализации программы (1 мая -1 октября), осуществляется разработка и утверждение заданий по направлениям (блокам) следующего этапа координационным Советом.
В течение каждого этапа ведется работа по блокам по предварительно составленному плану, который содержит очные и заочные конкурсы, викторины, акции, фестивали, праздники, учебы актива и другие мероприятия. По истечению первого, второго и третьего этапов подводятся промежуточные итоги по всем блокам.
Окончательные итоги реализации программы подводятся на районном слете в мае 2022 года.
Цель программы:
- создание условий для развития и обогащения личностного потенциала детей и подростков через участие в различных видах деятельности;
- развитие и совершенствование детского движения в районе.
Задачи программы:
- способствование физическому, интеллектуальному, творческому и духовному развитию детей;
- содействие детским объединениям в развитии и совершенствовании их органов ученического самоуправления, активному включению школьников в социально- значимые отношения;
- координирование работы детских объединений района.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Программа представляет собой систему пяти направлений - блоков:
- блок экологический - вовлечение детей и подростков в решение экологических проблем, воспитание бережного отношения к окружающей среде;
- блок патриотический— воспитание у детей и подростков чувства патриотизма, основанного на казачьем воспитании, гражданского долга и милосердия к людям;
- блок добровольческий— развитие волонтерского, добровольческого
движения в районе с целью привлечения внимания детей и подростков к
проблемам детей с ОВЗ, пожилых людей, экологическим проблемам, проблемам детского дорожно-транспортного травматизма и т.д.;
- блок досуговый— организация различных форм досуговой деятельности с детьми и подростками, создание условий для реализации их творческих способностей в различных видах деятельности;
- блок лидерский— создание условий для развития лидерских и организаторских способностей детей и подростков и их дальнейшее применение в деятельности детских общественных объединений.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Методические:
- кадровое обеспечение в детских объединениях;
- руководителям объединений необходимо: владеть средствами и формами КТД, знать особенности работы с разновозрастным детским коллективом; владеть методикой проектирования.
2. Материальные:
- наличие помещения для работы с активом и педагогическими кадрами;
- наличие технических средств обучения (фотоаппарат, ноутбук, микрофон, мультимедийное оборудование и т.д.);
- достаточное оснащение прикладным материалом.
3. Организационные:
- участниками программы являются детские общественные объединения;
- участие в программе носит добровольный характер.
Участники программы имеют право:
- принимать участие в работе выбранных направлений (блоков): мероприятиях, проводимых в рамках программы «Единство»;
- получать в срок всю необходимую информацию о работе выбранных блоков и программы в целом (задание, результаты конкурсов и т.п.);
- получать консультации у координаторов программы.
Участники обязаны:
- в меру сил и возможностей способствовать реализации программы в районе;
- активно участвовать в работе выбранных блоков и программы в целом;
- выполнять в срок задания по направлениям (блокам);
• информировать о выполнении заданий и о достижениях по программе «Единство» педагогические коллективы ОУ, детей и подростков - членов детского общественного объединения.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- реализация творческого, интеллектуального и лидерского потенциала детей и подростков района;
- организация и функционирование органов ученического самоуправления;
- развитие деятельности и сплочение детских общественных объединений в районе;
- овладение школьниками навыками организации досуга.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Блок экологический
Цель: вовлечение детей в решение экологических проблем. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- организация и проведение конкретных дел в природоохранной и созидательной деятельности;
- формирование общественного мнения в защиту природы и человека;
- пропаганда здорового образа жизни.
Содержание деятельности:
- экологические акции;
- соревнования команд волонтеров-защитников экологии;
- конкурсы экологической прессы (стенгазеты, плакаты, листовки);
- заочные викторины;
- сохранение животных, птиц и растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области.
2. Блок патриотический
Цель:воспитание у детей и подростков чувства патриотизма и гражданственности.
Задачи:
- повышение роли военно-патриотического, гражданского воспитания в районе;
- развитие казачьего воспитания;
- пропаганда уважительного отношения к историческому и культурному прошлому Отечества, памяти его защитников, повышения престижа воинской службы и защиты Отечества.
Содержание деятельности:
- проведение акций;
- заочных конкурсов, викторин;
- конкурсов: «А ну-ка, парни!», патриотической песни, «Атаман года», КВН, журналистских произведений, спортивных соревнований;
- фестивалей казачьей культуры;
- проведение встреч с участниками ветеранами ВОВ, военных конфликтов.
3. Блок волонтерский
Цель: развитие добровольческого движения в районе, способствование формированию духовно-нравственной культуры личности.
Задачи:
- вовлечение детей и подростков в добровольную социально значимую деятельность;
- выявление и поддержка добровольческих инициатив детей и подростков; −содействие созданию и развитию волонтерских отрядов, а также добровольческого направления деятельности в общественных объединениях района;
· развитие детской и юношеской инициативы по оказанию помощи людям, чьи физические или социальные возможности ограничены;
· оказание действенной помощи детям и подросткам, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
· профилактические мероприятия по дорожно-транспортной детской безопасности;
· формирование в обществе позитивного имиджа добровольческой деятельности.
Содержание деятельности:
- помощь престарелым, одиноким людям, ветеранам;
- проведение благотворительных мероприятий для детей из детского дома и районного реабилитационного детского центра;
- проведение акций по дорожной детской дорожно-транспортной безопасности «Пристегни ребенка», «Зебра» и др.;
- помощь бездомным животным, птицам;
- организация фестивалей и конкурсов волонтеров и волонтерских отрядов.
4. Блок досуговый
Цель: организация содержательного досуга школьников, создание условий для реализации творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей в различных видах деятельности.
Задачи:
- создание необходимых условий для раскрытия личностных качеств детей и подростков;
- создание инновационных методик работы с детьми и подростками в период школьных каникул;
- организация игровой деятельности интеллектуального характера;
- сплочение микро коллектива детского объединения в процессе совместной творческой деятельности.
Содержание деятельности:
- проведение фестивалей талантов;
- детских ярмарок;
- заочных творческих викторин;
- КВН, брейн - рингов, турниров умников;
- организация выставок художественного и декоративно-прикладного творчества.
5. Вектор лидерский
Цель: создание условий для развития лидерских и организаторских способностей у школьников и их дальнейшее применение в деятельности детских общественных объединений.
Задачи:
- обучение навыкам организаторской деятельности и публичных выступлений;
- содействие в организации и функционировании систем ученического
самоуправления.
Содержание деятельности:
- обучение детского актива в районной «Школе лидеров» (семинарские занятия, мастер-классы, мозговые штурмы, тренинги и др.);
- применение полученных знаний (составление игровых программ, проектов, проведение акций, тематических дел);
- проведение районных конкурсов «Лидер года»;
- организация и проведение конкурсов «Выпускник года», «Самый здоровый класс»;
- организация конкурсов социальных проектов.
Литература
- «Копилка вожатого», изд. «Учитель», Волгоград, 2008, с. 18-26.;
- «Книга современного руководителя», изд. «Феникс», Ростов - на - Дону. 2006;
- Журнал «Классный руководитель», М., № 4, 2007 г.;
- «Концепция развития детских и молодежных общественных на основе Всероссийской программы «Десять ключевых дел», А.С. Прутченков, Н.А. Парамонова, А.И. Сысоева;
- Концепция развития детских и молодежных общественных организаций на основе Всероссийской программы "Десять ключевых дел" Москва, 2008
|